Наш Рейтинг Онлайн-игр 2020

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl совмещает в себе битвы и прохождение квестов, поиск артефактов и тайные заговоры, охоту на мутантов и подбор снаряжения. Начать прохождение следует с правил, которые присущи именно этой игре. В Сталкере мало уметь быстро бегать и метко стрелять.

Жизнь внутри Зоны: S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

Прохождение S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

Попав в мир Зоны, вы увидите, что ваш герой обладает множеством знакомых вам умений. Он умеет приседать, ускоряться на некоторое время, прыгать, светить в темные места фонариком, и использовать бинокль, чтобы осмотреть дальние территории. Особо следует поговорить о том, сколько килограммов может нести Сталкер без ущерба для его ловкости и прыгучести. К сожалению, вы не сможете носить на себе кучу пушек, на все случаи жизни. Существует ограничение места в рюкзаке, так, вы заметите, что набрав в рюкзак более сорока килограммов, герой уже не сможет с такой легкостью уворачиваться от пуль и прыгать по дороге. Набрав шестьдесят килограмм, вы вообще не сможете сдвинуться с места.

Хочу отметить, что тяжесть вашего груза будет влиять как на обычный бег, так и на спринт. С тяжелой ношей на плечах герой будет быстро уставать, придется останавливаться на отдых, к тому же, дальность спринта заметно уменьшится. Останавливаться опасно для жизни, так как слепые псы только и ждут зазевавшегося Сталкера, спасти конечно может энергетический напиток, но все же я не рекомендую жадничать и слишком нагружать себя. Учтите, что от прыжков герой также устает.

Внимательно и грамотно отберите то, что вам необходимо взять с собой в поход. Автомат, пистолет, боеприпасы, гранаты. Оружие займет немало места. Также необходимы медикаменты, бинты, которые пригодятся, чтобы перевязать кровоточащую рану. Относительно еды поступаем так: берем консервы, которых хватает на целый день, водка должна быть всегда, она будет необходима, когда ваш герой попадет в зараженную область, а ценного антидота для вас пожалеют. Колбаса, хлеб утолят голод сталкера, но берите все это, только если у вас в рюкзаке есть лишние десять-пятнадцать килограмм, свободное место вам пригодится, когда вы вдруг найдете неплохое оружие в свою коллекцию. Все остальные вещи, которые не пригодятся вам в походе, спрячьте в своем тайнике.

Теперь поговорим о психическом здоровье Сталкера. Индикатор психического здоровья находится рядом с полоской здоровья, это полоска синего цвета. Влиять на показатель душевного равновесия может псионическое воздействие, которым успешно пользуются некоторые монстры в игре и контролеры. Также есть места, где Сталкеру грозит полное сожжение мозгов. Метод кастрюли на голове действует и Сталкеры его успешно испльзуют, но этот метод не для нас.

Вежливый Сталкер – живой Сталкер. Уроки вежливости в игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

Поговорим о том, как важно хорошему Сталкеру быть вежливым со своими товарищами по профессии. Первая заповедь – всегда убирай оружие с глаз долой, когда встречаешься с другим сталкером в условиях дикой природы, или когда приходишь в их лагерь. Быстро это сделать можно переключением на бинокль, болтики или просто нажав повторно клавишу оружия. Вторая заповедь – не имей дурной привычки тыкать оружием в нейтральных персонажей. Убив одного из них, вы наживете себе врагов в виде всех нпс в округе, и рискуете потерять голову в прямом смысле этого выражения. Чтобы стать другом другому сталкеру, вам придется спасти его от смерти, в других случаях дружбу сталкера завоевать невозможно. Протяните смертельно раненому сталкеру аптечку и станете ему верным другом, если этот самый сталкер нейтрален или дружелюбен по отношению к вам. Врага вылечить нельзя. Репутацию вы сможете заработать довольно легко, правда, медленно, для этого просто не делайте пакостей другим.

вы можете общаться с другими сталкерами, если они не заняты сражением, рассказыванием анекдотов или игрой на гитаре. Некоторые из них могут дать вам задание, некоторые расскажут местные сплетни и легенды, а с некоторыми можно поторговать. Правда покупают они мало и неохотно, и выставляют на продажу тоже мало, в основном еду и медикаменты. Покупают помимо того же самого еще и улучшения к оружию.

Герой может найти оружие лучше его собственного, в этом случае он может заменить ненужное оружие на найденное, выбросив старое. Помните, что в поисках трофеев вы можете опоздать, и кто-то до вас подберет ценное оружие. Также можно просто продавать все найденное оружие, его всегда много после каждого сражения. Ценится оно весьма неплохо, но вот чтобы его продать, нужно идти к торговцу, который находится довольно далеко, так что заработать деньги в игре довольно непросто.

Такие нужные болтики

У сталкера всегда с собой бездонный мешок с болтами, для того, чтобы прокладывать себе безопасную дорогу через аномалии Зоны. Правда, делать это приходится не так часто. В основном аномалии видны при свете звезд и их можно обойти. Также детектор аномалий предупреждает сталкера о приближении опасной зоны писком. Ну и помогает шестое чувство, которое при приближении опасности проявляет себя помутнением в глазах. Так что болтики – это на случай, если надо обнаружить безопасный проход в кромешной темноте, например, при прохождении через коридор, подземелье или подземный проход. Болты довольно большого размера, ими можно сбить на землю висящий предмет, но убить им нельзя, бросок болта в голову нпс не вызовет даже негативной реакции.

География в S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl прохождение

КПК сталкера содержит не только информацию о квестах, но и вшитую карту Южной и Центральной частей Зоны. По КПК можно получить информацию об окружающем мире, и даже узнать, что за люди окружают вас, в том числе имена и клички. В случае гибели нпс компьютер отметит место смерти на мини-карте. На карте также отмечены зоны, свободные для посещения, они выглядят, как пятна .По остальной области гулять не получится. Доступные области окружены либо колючей проволокой, либо аномалиями, либо радиацией. При пересечении областей переходов между доступными зонами герой попадает в окно загрузки. Не все области можно исследовать когда захочется, в некоторые зоны вас не пропустят нпс или какие-то причины. К примеру, в начале игры вам будут доступны для исследования территории южный Кордон, Кладбище техники, НИИ Агропрома и Темная долина. Центральная область закрыта постом, туда вы попадете только после того, как дойдете до определенного места в сюжете игры, или если вы сможете доказать сталкерам «Долга», что достойны посетить бар «Сто рентген». А вот в Припять и и на территорию ЧАЭС можно добраться только по сюжетной линии.

В игре нет параметров, которые повышались бы сами со временем. Доступна лишь смена костюмов и подбор артефактов в карманы. Карманов всего пять, костюмов доступно пятнадцать разновидностей. Способов вредного для жизни воздействия в игре много. От кусающихся мутантов пригодится защита от разрывов на одежде. Огонь обжигает довольно сильно, значит нужна огнеупорность. От электрических аномалий нужна защита от тока. Падение с высоты и удары чреваты неприятными последствиями, так что пригодилась бы амортизация. Химические ожоги хоть и не часто встречаются, но защита лишней не будет. От близких взрывов защитит прочный доспех, правда это будет актуально уже на поздних этапах игры, с появлением вертолетов и стрелков с РПГ-7. Самая важная защита – защита от пуль, наиболее часто встречающиеся случаи летального исхода – от отравления свинцом. И напоследок стоит отметить радиацию, от нее тоже очень пригодится защита.

Многие костюмы предназначены для какой-то одной защиты. Примеры: костюм ученых идеально подходит для защиты от химии, тока и радиации, но совершенно бесполезен против пуль и клыков монстров. Костюм военных наоборот, бронирован неплохо, но вот против радиации от него нет толку. Мощная броня – тяжелый экзоскелет – лишает героя возможности быстро двигаться. Артефакты, которые можно найти рядом с аномалиями и поместить в специально предназначенные для них карманы, помогут вам отрегулировать характеристики героя, увеличить его выносливость, повысить защиту. Артефакты неоднозначны, повышая одну характеристику, они понижают другую. Есть также артефакты с положительным параметром «Радиация», их можно одевать ненадолго, если у вас нет соответствующего костюма, или артефакта с отрицательным параметром радиации. Артефакты можно довольно выгодно продать, вовремя доставив торговцам.

Животный мир Зоны S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

Прохождение S.T.A.L.K.E.R. Тень Чернобыля

Мир, окружающий Зону, изобилует множеством разнообразных мутировавших животных. Слепые псы, бродящие стаями и иногда сопровождаемые очень опасными псевдособаками, дикие кабаны, бывшие колхозные поросята, у которых появились лапки, как у богомолов. В темноте вас поджидают кровососы, а в небе над вами кружат вороны, которые благодаря мутации стали увертливыми настолько, что никому еще не удалось сбить в полете ни одну птицу. Иногда вы можете услышать кошачье мяуканье, или звуки, которые может издавать только крыса, однако этих животных вы в игре не встретите. Милые зверушки живут своей жизнью, занимаются охотой, едят, спят, и в случае опасности предпочитают удрать. В игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl животный мир играет значительную роль. Иногда вам придется наблюдать за их передвижениями в бинокль, это может оказаться очень полезным занятием. Хочу заметить, что обыскивать желательно не только тела мертвых нпс, но и трупы животных, там можно найти кое-что на продажу, хвостики, глаза и тому подобное.

К бою готов!

В мирное время NPC очень любят полениться, посидеть у огонька, поиграть на гитаре или просто поспать. Кто-то всегда начеку, обходит с оружием окрестности, кто-то обсуждает сплетни и новости. Но кажущаяся леность мигом слетает с этих людей, всегда готовых к бою, по малейшему сигналу опасности они вскакивают с мест, хватают оружие и рвутся в бой. Не только вторжение монстров может вывести сталкеров из состояния безделья, если вы вдруг умудритесь умереть от голода, например в лагере сталкеров, то они тут же встанут в боевую стойку и будут пытаться выяснить, кто же убил героя.

Ведут себя в бою нпс далеко не по обычной игровой схеме, в этой игре они отличаются сообразительностью и неожиданными выходками. Например, если враг спрятался от вас за каким-нибудь укрытием, где вы не можете его достать, то он может неожиданно выскочить из-за угла и нанести вам удар в спину. Следует учитывать, что прямое попадание в голову может моментально вывести врага из строя, но помните, что если попадут в голову вам, то герой конечно не умрет, но вот здоровье будет подорвано значительно. Ваши противники действуют осторожно, если враг хотя бы заметит, что вы целитесь в него, он тут же спрячется в укрытие. Также они довольно метко стреляют. Действуя в группе, персонажи прикрывают огнем свои перемещения. Если ваш противник заранее знает, что герой сидит в засаде, он ни за что не сунется вперед, будет ждать, пока вы потеряете терпение и первым броситесь в атаку. Из-за этого свойства персонажей в S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl бои между двумя группами НПС могут длиться довольно долго. После окончания боя победители добьют раненых врагов и помогут раненым друзьям выжить. Не забывайте обыскивать тела противников, забирайте боеприпасы, которые валяются и так, и которые можно вынуть из оружия правой кнопкой мыши.

Не все обитатели Зоны относятся к вам одинаково, с одними группировками вы будете дружить, кто-то относится к вам немного напряженно, а кто-то прямо спит и видит, как бы избавить Зону от вашего присутствия.

Друзья и враги в S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

Вы можете встретить сталкеров-одиночек, обитающих в основном на юге, но иногда появляющихся в центральном Баре и даже на севере, в окрестностях базы «Свобода». Мирные персонажи до тех пор, пока вам не взбредет в голову напасть на них первым.

С учеными можно торговать, продавать им оружие, артефакты и части тел животных. Но встретить их в условиях дикой природы нельзя, их можно найти только в бункере на Янтарном озере.

В окрестностях обитают также бандиты, которых привлекает легкая нажива и ценные артефакты. Узнать их легко, черные куртки, спортивные штаны и характерные выражения безошибочно выдадут представителей этой группировки. Они нападают на всех без разбора, да и остальные не церемонятся в общении с бандитами.

С Армией вы встретитесь ближе к концу игры, также как с вертолетами и БТР. Армия охраняет периметр Зоны, засылает десанты. Они контролируют район НИИ Агропром и иногда совершают нападения на захваченные бандитами области.

Организация «Долг» является главным врагом «Свободы». Они занимаются уничтожением монстров, препятствуют утечке артефактов за пределы Зоны. Если вы решите присоединиться к «Свободе», то охрана Бара будет встречать вас огнем, пока будет жива.

»Свобода» - соответственно, организация, воюющая с «Долгом». Они не согласны с их догмами и считают, что добыча артефактов должна быть свободной. Но тем не менее они стоят на защите округи от угрозы с севера, блокируя проход в центральные районы, чтобы отрезать путь сталкерам «Монолита». Между «Свободой» и бандитами установлено перемирие, так что если вы подружитесь со «Свободой», вы будете ограждены от нападок бандитов, но будете врагом «Долгу».

Наемники воюют со всеми сталкерами, непонятно при этом, как они так долго остаются в живых. Под их контролем находится район диких земель. К сожалению, вы ничего не сможете сделать для того, чтобы они перестали на вас нападать.

Секта «Монолит», которая поклоняется артефакту, который находится на севере и как будто исполняет желания. Под контролем «Монолита» все северные земли, включая и саму ЧАЭС. «Монолит» окружает странное псионическое поле, из-за которого становится невозможным напасть на них. Дружба с ними невозможна.

Поговорим об аномалиях в S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

Аномалии являются самым страшным и часто встречающимся врагом героя. Они могут быть в любом месте, и на земле, и под землей.

Радиация не видна на земле, и поэтому она опасна. Границы радиации можно определить по счетчику Гейгера, и то примерно. Обычно брошенная техника обладает радиоактивностью, также радиация в немалых количествах присутствует на краях игровых областей. Чем дальше на север, там больше вероятность встретить радиоактивные пятна. Ну думаю, не стоит даже говорить о том, что в ЧАЭС бесполезно лезть, не имея соответствующей защиты. Уровень радиации отмечен желтой полоской, которую можно увидеть там же, где вещмешок. Чем выше уровень этой полоски, тем быстрее вы рискуете умереть от заражения, если останетесь на зараженном участке слишком долго, то герой погибнет быстрее, чем уровень успеет опуститься до безопасного значения. Вылечиться от заражения радиацией можно антидотом, который обязательно надо иметь с собой на крайний случай, например если после действия радиации придется сразу применять боевые действия. Еще один способ: водка, но после излечения данным способом герой не сможет эффективно сражаться и двигаться. Используйте бинты, еду или аптечку для восстановления количества здоровья. Учтите, что существует три вида аптечек. Самые распространенные: простые красные аптечки только восстанавливают количество здоровья, военные, синие аптечки еще и останавливают кровотечение, ну а саамы ценные желтые аптечки ученых еще и избавят вас от радиации.

Первая аномалия, с которой вы встретитесь в игре – трамплин. Если вы встретите область, где над землей вздымаются пузыри с горячим воздухом, а над этим местом летают листья, значит это и есть трамплин. При попадании в область аномалии какого-либо предмета, либо сталкера, трамплин взрывается и лучше отойти подальше. Все аномалии остаются на месте после взрыва и непрерывно взрываются. В большинстве случаев трамплины безопасны, через них можно пройти и он не нанесет никакого вреда.

Электро – аномалия, которая при воздействии с инородным предметом взрывается молниями в радиусе нескольких метров. Минус ее в том, что она опаснее, чем трамплин, а плюс – в том, что ее можно без труда заметить как днем, так и в темноте. Края размыты, но для этого существуют болты. Обратите внимание на то, что в некоторых областях, чаще всего в туннелях, встречаются целые ряды таких аномалий. Не торопитесь, постойте и присмотритесь к ним, заметьте, каков порядок их исчезновения и появления, может быть, вы сможете их пройти безопасно.

Грави выглядит как область вспыхивающих беспорядочно полупрозрачных огоньков. Вокруг также кружит листва. Действует так же, как трамплин, втягивает в себя предметы и разбрасывает. Относительно безопасная аномалия, так как из нее можно быстро выбраться.

Более опасная аномалия – Вихрь. Затягивает внутрь и начинает раскручивать на месте попавший предмет или человека, тем самым делая вероятность вырваться из аномалии невозможной. По внешнему виду Вихрь можно перепутать с Трамплином, но если посмотреть получше, то заметна разница: огоньки не вспыхивают, а схлопываются, и листья не летают вокруг, а затягиваются внутрь аномалии. У игровых нпс и животных, попавших внутрь Вихря, нет шансов на спасение, герой же может выбраться из аномалии при достаточной ловкости и быстроте. Главное не дать аномалии затянуть героя повторно.

Жарка опаляет огнем. Опасна тем, что практически незаметна, о присутствии аномалии сигнализирует только колебание горячего воздуха, которое ночью или в подземелье заметить просто невозможно. При попадании в область аномалии герой получает струю огня, и можно быстро уйти с опасного места. Иногда аномалия просто появляется возле героя и окутывает его пламенем, это значит, что герой привлек внимание полтергейста.

Еще одна аномалия – жгучий пух. Проявляется свисающими с металлических предметов водорослями. С этой аномалией проще всего, просто следует обходить предметы, обросшие пухом, и она вас не тронет, аномалия не обращает внимания на медленно движущихся персонажей. Это последняя аномалия, попавшая в игру, в разработке были и другие, но они не прошли финальный конкурс и в игру не попали.

Монстры в S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl и методы борьбы с ними

Прохождение Сталкер: Тень Чернобыля

Нужно знать повадки каждого мутанта в Зоне, чтобы эффективно и быстро расправляться с ними в случае опасности.

Слепой пес – в одиночку безопасен, но его в одиночку можно встретить в исключительных случаях, обычно они ходят стаей и нападают тоже. Лучше всего обходить такие стаи как можно дальше, но если так получилось, что придется вступить в драку со стаей, то приготовьтесь к тому, что придется выложиться по полной. Псы очень хорошо умеют не попадать под обстрел, бегая вокруг героя. Ваша задача как можно быстрее вывести из строя несколько собачек, чтобы остальные разбежались. Постарайтесь открыть огонь или кинут гранату с наиболее большого расстояния, собаки очень быстро его преодолеют.

Еще один мутант – псевдособака. Ходит либо в одиночку, либо со стаей слепых псов. Она и в одиночку-то довольно опасна, что уж говорить про стаю…К тому же, северные псевдособаки обладают псионическими способностями, и при приближении к герою могут повредить его рассудок. Если столкнулись с такой собачкой, не медлите, сразу начинайте стрелять, лучше очередями, этот мутант туповат, и прет напрямую, игнорируя летящие в морду пули.

Плоть – мутировавшая свинья, у которой появились насекомовидные лапки. Они легко обращаются в бегство и вообще не слишком опасны, их можно расстреливать с дальнего расстояния.

Обычный дикий кабан, но щетина у него теперь на животе. Немного слеп, и нападает тоже напрямую, разгоняясь издалека. Вблизи может стать довольно опасным из-за огромного роста и агрессивности. Можно выгодно использовать в свою пользу скорость его разгона и подслеповатые глаза, если сзади вас будет находиться аномалия, а кабан наберет скорость при разгоне, то он наверняка не успеет свернуть в сторону, если вы внезапно отойдете в сторону.

Тушканчики – опасны тем, что практически незаметны в темных местах, а водятся они именно в подвалах домов. Похож на крысу, и если тушканчиков стая, то они могут нанести существенный вред герою острыми зубами. Один тушканчик может долго грызть кусок на теле сталкера, прежде чем будет обнаружен. Стая же может перед смертью отгрызть изрядный кусок.

Кровосос – монстр, очень опасный в ближнем бою. Похож на человека, умеет маскироваться и становится практически невидимым. Если столкнулись с этим мутантом, следите за его глазами, их хорошо видно в режиме маскировки, и вовремя уклоняйтесь от его ударов, которые могут быть смертельными.

Еще одни мутанты – зомби – получились из тех сталкеров, которым «посчастливилось» попасть в псионическое поле и лишиться разума. Теперь они бесцельно бродят по округе, но тем не менее способны довольно метко отстреливать тех, кто приближается на расстояние выстрела и попадает в поле зрения. Если увидите несчастных бывших сталкеров, стреляйте издалека, если не получилось сразу убить, добейте выстрелом в голову.

Полтергейст – тот самый невидимый пакостник, который иногда вешает прямо на вас огненные аномалии. Обитает в подземельях, очень любит кидаться разными предметами, такими, как ящики, которые можно расстрелять, или баллоны, от которых поможет только уклонение. Увидеть полтергейст можно, если увидите в коридорах подземелья клубок искр, значит это он и есть. Выстрелите в этот клубок, мертвый полтергейст будет выглядеть очень удивленным.

Псевдогигант – очень опасное двуногое существо, смешно переваливающееся с боку на бок. Ходит всегда в одиночку, для того, чтобы справиться с ним, нужно всегда иметь при себе большую пушку. Он бьет лапой по полу, вызывая взрывную волну, которая наносит раны герою. Как можно быстрее и точнее используйте вашу большую пушку, чтобы уничтожить мутанта.

Снорк – это вроде бы человек, но не совсем. В целях единения с природой он бросил цивилизацию и надел на голову противогаз. Атакует он в прыжке, как лягушка, орудует хоботом и пинается. Возможно, все это вызовет невольную улыбку, но поверьте, снорк является одним из самых опасных монстров в S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl за счет сильного духа, благодаря которому ему нипочем даже очередь в упор, и стремительных атак. Даже в борьбе с одним снорком вам понадобится вся ваша сноровка и большое количество боеприпасов, не говоря уже о двух снорках одновременно. Уворачивайтесь от его атак, стреляйте непрерывным потоком, чтобы выдержать его напор.

Еще один довольно опасный мутант – Контролер. Он может даже не прикасаться к сталкеру для того, чтобы убить его. Его оружие – псионическое воздействие. Если стрелять издалека, то контролер будет прерывать стрельбу, перезарядку, очень сильно мешая нанести более или менее серьезный вред себе любимому. В то же время уровень вашего психического здоровья будет постоянно падать. Если вы подойдете ближе к контролеру, стрелять станет легче, но полоска будет продолжать падать до тех пор, пока ее уровень не упадет совсем и сталкер не умрет. Ваша задача – не дать ей опуститься до конца, для этого вы должны убить контролера раньше, чем он вас. Можно спрятаться за какое-нибудь укрытие, пока монстр далеко и не может атаковать вас псионикой, и аккуратно забрасывать гранаты ему под ноги. Когда он подойдет ближе, вы уже не сможете избежать психического воздействия, останется только взять в руки оружие и очень быстро расстрелять контролера в голову, правда, боеприпасов понадобится немало. Контролеров можно встретить в тупиках подземелий, поодиночке, и довольно редко. Свое присутствие они обычно обозначают заранее жуткими воплями.

Оружие в S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

Прохождение S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl оружие

Нож – обычный нож с полуторасторонней заточкой. Применение не слишком распространено, убить им конечно можно, нанеся всего пару ударов, а если со спины, дак и одного хватит, но для этого нужно подобраться к врагу достаточно близко, а это представляет большую проблему. Даже малейший шум можно услышать, а уж если вас заметят, то вы тут же получите порцию свинца и вызовете тревогу в лагере. С мутантами еще хуже, к ним подобраться практически невозможно, а во время боя они очень ловко маневрируют.

Пистолеты

PMm – аналог Макарова, хорош своей невысокой ценой. Простой в использовании, объем магазина 8 патронов, самое первое оружие сталкера. Минусы в том, что частенько промахивается и с его помощью довольно сложно убить монстров.

Fort-12M2 – дешевый, меткий пистолет с объемом магазина 12 патронов. Лишние патроны очень пригодятся.

Noiseless Pistol (PB1s) – пистолет со встроенным глушителем, емкость магазина 8 патронов, глушитель даст возможность тихо избавиться от часового на посту, чтобы тот не успел поднять тревогу. Главное рассчитать расстояние и свои силы так, чтобы стрелять всего один раз, промах выдаст вас, несмотря на бесшумность. стреляйте в голову и подберитесь максимально близко к жертве.

Kora-919 – доступный, похожий на ПМ Кольт, правда использует другой вид патронов. Неплохое оружие в коллекцию. Магазин из семи патронов.

SIP-t M200 – меткий, обладающий большой убойной силой пистолет с объемом магазина 7 патронов. Хорошее оружие для любого сталкера.

UDP Compact – очень похож по меткости и урону на предыдущий пистолет, только в магазине 8 патронов.

Walker P9M – не очень сильное, но меткое оружие, не очень большая убойная сила компенсируется большим объемом магазина – 16 патронов.

Black Kite – аналог знаменитого Desert Eagle. Объем магазина 8 патронов, урон для пистолета очень даже неплохой, но вот стрелять из него лучше всего в упор, так как меткость у этого пистолета оставляет желать лучшего.

Пистолеты-пулеметы

Viper 5 – универсальное, доступное оружие, им пользуются бандиты из южных областей Зоны. В игре единственный представитель этого класса. Объем магазина 30 патронов, из него очень легко стрелять, удобен тем, что обладает большой скорострельностью, использовать его лучше на средних дистанциях, для дальних лучше подходят другие виды оружия, тоже довольно часто встречающиеся.

Дробовики

Обрез – доступный представитель этого класса, обладающий большим уроном. Емкость магазина всего 2 патрона, поэтому стоит получше прицелиться, прежде чем стрелять.

Chaser 13 – дробовик с обоймой в шесть патронов, хорошим уроном. Вариант лучше обреза, но он гораздо менее доступный, в игре его не так просто найти, как и боеприпасы к нему.

SPSA-14 – самый лучший дробовик, представленный в S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. Обойма 8 патронов, большой урон. Особенностью этого дробовика является то, что стрелять из него лучше на ближних дистанциях, а таких ситуаций в игре представлено мало. В основном универсальным оружием становятся автоматы.

Автоматы

Akm 74/2U – автомат доступен, но мало эффективен, по своим характеристикам сравним с пистолетами-пулеметами. Емкость магазина 30 патронов 5,45х39 мм, вот ради этих патронов и стоит подбирать эти автоматы.

Akm 74/2 – доступный автомат, не самый лучший, но годится для боев в Зоне. Емкость магазина 30 патронов, стрелять лучше одиночными выстрелами.

Obokan – очень похож на предыдущий вариант, с таким же объемом магазина, но с улучшенной меткостью.

IL 86 – автомат с прицелом, обладающий к тому же неплохим уроном. Объем магазина 30 патронов, удобен при стрельбе на средних дистанциях.

SGI 5k – автомат с улучшенной меткостью, очень удобен в использовании из-за того, что практически не чувствуется отдача. Пожалуй, лучший автомат в игре для прицельной стрельбы. Объем магазина 30 патронов.

TRs 301 – автомат обладает такой же меткостью, как и предыдущий, но не так удобен из-за сильной отдачи.

Tunder S14 – обладает повышенной скоростью стрельбы, оснащен подствольным гранатометом. Не очень меткое оружие с объемом магазина 20 патронов.

VLA Special Assault Rifle – встроенный глушитель делает автомат очень удобным для бесшумной стрельбы. Емкость магазина 20 патронов 9х39.

Снайперки

SVD M2 – обладает повышенной точностью, объемом магазина 10 патронов. При использовании встроенной оптики можно убить врага с одного, максимум двух, выстрелов.

SVU Mk2 – укороченная винтовка, с меньшим уроном и меткостью по сравнению с предыдущей, но более скорострельная. При выборе из них двух лучше выбирать SVD.

Vintar ВС – «Винторез». С такой винтовкой вы сможете бесшумно снять любого часового, благодаря встроенному глушителю. Объем магазина 10 патронов.

Gauss Gun – винтовка, обладающая очень большим уроном и улучшенной меткостью. Но у нее есть довольно значительные минусы: боеприпасы к ней достать сложно, и после каждого выстрела она требует несколько секунд для перезарядки. Из-за этого свойства ее использование в ближнем бою становится очень неудобным. В магазине 10 патронов.

Гранатометы

Bulldog 6 – обладает большим уроном, в барабане 6 гранат. Можно закидывать врагов гранатами издалека, но вот боеприпасы к гранатомету найти непросто, и в рюкзаке он сразу займет много места.

RPG-7U – сильное оружие, обладающее к тому же хорошей меткостью. Одним выстрелом можно сбить вертолет, двумя даже уничтожить БМП. Но весит эта штука соответственно много, и с боеприпасами также большие проблемы.

Гранаты

F1 – обычная граната, которая поможет в бою с контролерами, или с противниками, которых нужно сдвинуть с нужного места. Бросать можно либо обычно, на среднее расстояние, либо прицелиться, и закинуть гранату на нужное расстояние.

RGD-5 – особенность: увеличенный радиус разброса осколков.

Прочее

GP-25 Kostyer – подствольный гранатомет для отечественных автоматов.

М203 – он же для автоматов НАТО.

PSO-1 Scope – оптика для наших автоматов, естественно тех, которые изначально не снабжены прицелом.

SUSAT Scope – то же самое для НАТОвских автоматов.

Silencer – глушитель-самоделка для любого пистолета в S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

Прохождение S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl – тайна Чернобыля

Прохождение S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

История Сталкера Меченого очень короткая, он ничего не помнит из-за аварии, когда в грузовик ударила молния, и он взорвался. Во время взрыва погиб только водитель, остальные были уже мертвы, выжил один Сталкер, но получил амнезию. У него осталась на память только татуировка и КПК с фотографией и заданием «Убить Стрелка». Только вот кто такой этот самый Стрелок, герой соответственно не помнит.

Сталкера нашел торговец Сидорович и отвез в свой бункер на южных окраинах Зоны. Сидорович ничего не спрашивает, но долг за спасение нужно отдать. Подворачивается первое поручение: одного из сталкеров захватили бандиты, и вам нужно помочь освободить его и вернуть флэш-накопитель с ценной информацией.

Немного отойдя от темы, хочу сказать, что вы всегда можете отклониться от сюжетной линии и пойти исследовать округу. Чем больше второстепенных заданий вы выполните, тем больше областей Зоны вы исследуете, и тем легче вам будет проходить игру на последних этапах, если в вашем распоряжении будут артефактные образцы оружия и брони.

Кордон

Для начала пройдем обучающий режим. Осмотритесь, попрактикуйтесь в управлении, прочитайте информацию, после чего можно сходить на хутор к сталкерам. Здесь можно послушать истории, анекдоты, стащить еду из подвала. Тут же поговорите с Волком, который даст вам информацию о пленнике, которого держат на моторно-транспортной станции. Там уже сидят в засаде три сталкера, но их слишком мало, чтобы взять станцию штурмом. Волк снабдит вас оружием и боеприпасами.

Выходите на большую дорогу мимо ржавых останков автобуса. Справа находится блокпост военных, вам надо налево. Оглядите местность слева, перед мостиком, рядом с вагонами и бетонными блоками вы найдете раненого сталкера. Рядом лежит аптечка, подлечите Толика с помощью этой аптечки, после чего слушайте радиопереговоры вертолета, летающего вокруг.

Теперь можно приступать к первой миссии, довольно сложной для обучения. У дороги вы увидите сталкеров, и тут вам предстоит выбрать: нападете ли вы на лагерь бандитов вместе с ними, либо отправитесь туда в одиночку. Выбирайте сами, второй вариант конечно сложнее. Избавьтесь от бандитов, которые вооружены обрезами и пистолетами, после чего поговорите с Шустрым. Довольный своим освобождением пленник расскажет вам о местоположении своего тайника. Еще он даст второстепенный квест на поиски уникального костюма – бандитской куртки с вшитыми элементами бронежилета. Идите по стрелке на карте, она указывает в туннель справа у стены, костюм лежит в глубине туннеля. Вход охраняет псевдособака. Достав костюм, решайте, что с ним делать, вы можете отдать его Шустрому или одеть на себя.

Возвращайтесь к Волку, сообщите ему новости и отдайте флэш-накопитель Сидоровичу. В награду он сообщит немного сведений о Стрелке и о ситуации в Зоне. Вы узнаете, что в центральные районы Зоны попасть невозможно из-за излучения, от которого плавится мозг. К тому же, у Сидоровича есть для вас еще несколько несюжетных заданий, берите их по одному, так как некоторые из них имеют ограничение по времени.

Теперь вам нужно найти способ пробраться за блокпост военных в северную область Кордона. Сделать это нужно для того, чтобы добыть чемоданчик с секретными документами с третьего этажа института Агропрома.

Есть три способа попасть на север за разрушенный мост. Первый способ банален и груб – можно просто перестрелять всех. Второй способ – торговец сообщит о туннеле слева от моста, который нашпигован электрическими аномалиями. Там вы найдете тело сталкера, просмотрите его КПК, там заметки о том, что аномалии мигают с определенной периодичностью. Видимо он немного ошибся в расчетах. Еще один вариант – справа есть дыра в ограждении, можно пройти через нее, но будьте осторожны, если зайдете слишком вправо, можете попасть в радиоактивное пятно.

Северный Кордон

Сидорович выйдет на связь, порадуется вашим продвижением и посоветует найти сталкера Лиса, который где-то тут отбивался от мутантов. Найти его можно в полуразрушенном доме, раненого. Подлечите его с помощью аптечки и помогите избавиться от стаи слепых псов. После этого он расскажет о своем брате – Сером – который может обладать информацией о Стрелке. Серого можно найти к северу отсюда, на заброшенном заводе. Идите туда, по дороге вам нужно будет с боем пробиться через блокпост бандитов.

Свалка техники

Пройти к Северу будет непросто из-за бандитов, пытающихся захватить радиоактивное кладбище техники. Его пытается отстоять группа сталкеров под предводительством Беса. Сталкер попросит вас помочь с обороной кладбища, решайте, будете ли вы помогать. Если решили помочь, то приготовьтесь к тому, что придется действовать быстро, бандиты будут нападать сначала с востока, потом с юга и с севера. Будет катастрофически не хватать боеприпасов, собирайте их с трупов, вытряхивайте из валяющегося оружия. Вам понадобится запас боеприпасов и аптечек для дальнейшего продвижения на север.

Закончив все дела тут, можно отправляться дальше на север. По дороге вы получите по радио сообщение о том, что нужна ваша помощь в защите здания от бандитов, которые нападают с востока. Тут вы и найдете Серого. За дальнейшей информацией он отправит вас к сталкеру Кроту, который воде бы нашел тайник, в котором Стрелок хранил свои вещи. Не срывайтесь сразу к месту, вам понадобится запас боеприпасов, аптечек и бинтов. Направляясь к НИИ Агропром, на восток, вы наткнетесь на бетонные плиты, за которыми засели бандиты. Можно использовать наполовину открытые железные ворота как защиту и расстрелять бандитов.

НИИ Агропром

На дорогах окрестностей НИИ вы постоянно будете встречать патрули контролирующих район солдат. Зайдя за ворота, увидите сталкеров, воюющих с военными, помогите группе Крота. После этого Крот покажет вам вход в канализацию, где был тайник Стрелка. Через это же подземелье вы сможете попасть на третий этаж исследовательского центра, где лежит тот самый чемодан, который просил торговец. Замечу, что на северо-западе этой области вы можете найти солдата, с которым можно поговорить, и который сообщит, что единственным способом проникнуть в исследовательский центр можно только через подземелье. И советую вам перед тем, как спускаться вниз, запастись оружием с глушителем, он вам понадобится.

Подземелье

Сразу внизу наткнетесь на бандитов. Как избавитесь от них, оглядитесь вокруг, туда, где видны электрические аномалии, не ходите, вам нужно спуститься вниз по винтовой лестнице. Там правда не намного приятнее – обитают кровососы. Избавившись от них и нескольких солдат, непонятно зачем сюда забредших, идите к лестнице в трубе и залезайте по ней наверх. В тайнике вы найдете уникальное оружие – скорострельный АК-47, и флэш-накопитель, содержащий информацию о Стрелке. Из этой информации узнаете новое имя – Призрак, сталкер, один из соратников Стрелка.

Идите дальше по подземелью, но будьте аккуратны и внимательны, вскоре вы встретите контролера. Хорошо бы иметь при себе гранаты, но если их нет, тоже можно выжить. Затаитесь за углом, и начинайте расстреливать его короткими очередями, главное, чтобы он не успел завладеть разумом героя. После расправы над своим первым в игре контролером, вам придется ждать вечера. Вечером вылезайте наружу и окажетесь внутри исследовательского центра, с третьего этажа которого вам нужно стащить чемодан.

Исследовательский центр

Есть два способа добраться до чемоданчика. Можно по возможности использовать скрытность, чтобы пробраться мимо охраны, и вступать в схватки только в случае необходимости. Чемодан находится в комнате с диковинными приборами, хватайте его и бегите отсюда, тут уже придется прокладывать себе путь силой. Не бойтесь вертолета, с воздуха в вас стрелять не будут. А можно сразу же привлечь внимание часовых, после чего быстро добраться до домика через дорогу, и когда солдаты будут на расстоянии выстрела, расстреливать их через окно. В здании вступать в схватки с противником удобно, заняв позицию на лестничных клетках.

Получив заветный чемоданчик, возвращайтесь к свалке и оттуда идите на север, к блокпосту «Долга». Скажите, что несете чемодан бармену и вас пропустят внутрь. У вас могут попросить помощи с ордами бегущих из Темной Долины, соглашайтесь, получите от бармена награду.

Бар

Надеюсь, у вас в запасе есть бутылка энергетика, она вам очень пригодится, чтобы пробежать мимо стаи собачек. Если вдруг вы им жутко не понравитесь, и они решат вас догнать, то пост «Долга» расправится с ними сам. Вот вы и на территории Бара, здесь сталкеры отдыхают, обмениваются новостями, дерутся на арене или просто пьют. Поговорите с барменом, он даст вам задание. Из документов вы узнаете о секретной базе Х-18, находящейся в районе Темной долины. Чтобы попасть в лабораторию, понадобится два ключа. Один ключ получите от бармена, а вот второй придется добыть самим, у бандита Борова, расположившегося лагерем недалеко от входа в лабораторию.

Темная долина

По пути в долину вы в любом случае наткнетесь на радиационное пятно, запаситесь антидотом. Дальше увидите члена «Долга» по кличке Пуля, который допрашивает раненого бандита. Пуля попросит вас помочь ему устроить засаду двум бандитам, ведущим его раненого плененного товарища Семена по дороге к заводу. Соглашайтесь, идите на указанное место. Прибыв туда, укройтесь за остановкой и ждите момента, когда ваш напарник откроет стрельбу по бандитам. Помогите ему расстрелять их, взамен он даст вам прицел и задание: освободить взятых в плен сталкеров.

Для прохождения этого уровня также воспользуйтесь скрытностью там, где это возможно. Попав на фабрику через канализацию, не лезьте на рожон, старайтесь обходить бандитов стороной. Ищите ЗИЛ, который провалился в ремонтную яму, ждите подходящего момента и прыгайте в подвал. Тут тоже старайтесь вести себя как можно тише, доберитесь до соседнего здания. В этом здании будет сложно, сохраняйтесь чаще. Бандиты патрулируют этажи. Используйте умение перетаскивать тела, чтобы спрятать трупы бандитов.

Борова вы можете найти на нижних этажах в дальнем конце здания. Не забудьте приготовить самое мощное оружие из имеющегося в наличии, теперь уже спрятаться вам не удастся. Заберите у Борова ключ, тут же недалеко, в подвале и за воротами в домике можно освободить пленных сталкеров. Получив ключ и закончив здесь со всеми делами, идите к кирпичному строению на юге от здания, тут увидите длинный переход, он приведет вас прямо в долину.

Следующим шагом будет штурм здания, у которого вы с Пулей сидели в засаде. Придется много пострелять, либо прорваться как можно быстрее внутрь. Попав во внутренний двор, бегите в помещение слева, поверните направо и спускайтесь в подвал. Тут ищите запертую дверь в лабораторию.

Х-18

Сначала вы должны найти код от замка на двери, ведущей на нижний уровень лаборатории. Код найдете на теле ученого в дальней комнате. Продвигайтесь осторожно, вас поджидают огненные аномалии. Встретится парочка снорков, и полтергейст будет кидаться ящиками, не забывайте уворачиваться. Попав на нижний этаж, приготовьтесь к встрече с множеством вредных полтергейстов с их летающими ящиками. Дойдя до большого зала, в котором лежит тело еще одного ученого, увидите в зале псевдогиганта, стреляйте в него из дверного проема, пока он не успел добежать до вас. Обыщите ученого и поднимитесь по лестнице. Осмотритесь, обыщите ящик, в холодильнике ничего полезного не найдете.

Теперь сохранитесь и используйте второй полученный код от второй запертой двери – 9524. Избавьтесь от полтергейста, осмотритесь в этой странной комнате и идите в комнату управления. Тут вас поджидает видение из забытого прошлого.

Заберите со стола папку и выходите отсюда так же, как пришли. Избавьтесь от солдат. Выйдя на поверхность, увидите, что армия атакует фабрику, бегите на второй этаж и через крышу вниз.

Чтобы отдать документы бармену, придется сначала вернуться на Кордон, так как переход на свалку перекрыт. Прежде чем нести документы бармену, покажите их Сидоровичу. Закончив с делами тут, отправляемся к Янтарному озеру, на котором находится лаборатория Х-16, делающая из сталкеров зомби.

Дикие земли

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl прохождение

Дорога к озеру лежит через Дикие земли, которые контролируют наемники, не приветствующие никого, кроме своих. Вы увидите, как наемники собьют вертолет с учеными, который летел к своему бункеру. Вы можете спасти одного из них, он не будет вставлять палки в колеса. Отведите его к озеру. Пройдя мост с огненными аномалиями, встретите тех самых зомби, они хорошо стреляют. Продолжив идти дальше по дороге, попадете в район высохшего озера.

Озеро Янтарное

Побродите по окрестностям, уничтожив бедных бывших сталкеров, превращенных в зомби. Ваша цель сейчас не лаборатория, а бункер с профессором Сахаровым, которому можно предоставить услуги телохранителя в обмен на защиту от пси-излучения. Задача будет такова: сопроводить ученого на место, и охранять, пока он будет делать свои замеры. Бегите перед ученым и избавляйтесь от зомби на пути. Защиты у вас пока нет, поэтому пси-излучение вас не пощадит, но зомби вы не станете. Получите от Сахарова образец защиты мозга от излучения. Прибор помог, но видимость не улучшилась. Идите во двор, встретите там зомби и прыгучих снорков, последние могут доставить проблем. Пришла пора заглянуть в лабораторию.

Х-16

Здесь все те же зомби и снорки, на которых не действует пси-излучение. Вам нужно спуститься вниз по лестнице, уничтожая по дороге противников. Перед большим залом остановитесь и сохранитесь, здесь предстоит пробежать как можно быстрее. Излучение такое сильное, что вашей защите долго не выстоять. Бегите вперед, по дороге придется еще и отвлекаться на быстрое уничтожение зомби, вам нужно отключить три рычага на трех уровнях последовательно. После чего, оказавшись на самом верху, идите направо, снова сохранитесь и воспользуйтесь рычагом на пульте управления. Тем самым вы отключили излучение, можно вздохнуть посвободнее. Тут вы снова увидите отрывок воспоминаний из прошлого.

Дел здесь осталось немного, идите в дальний зал, где будет поджидать контролер, избавившись от него, обыщите тело Призрака. Найдете артефактный костюм с регенерацией и документы из лаборатории. Повернитесь направо и увидите в полу отверстие – прыгайте туда. Выберитесь наружу по туннелю, и приготовьтесь к встрече со снорками за кучей земли. Еще один снорк ждет за поворотом, у левой стены лежит изогнутый кусок трубы, он спрятался за ним. Из-за поворота, где бьет струя пламени, выскочит еще один. На развилке, где слева от вас решетка, а справа куча земли, убейте зомби и бросьте гранаты за кучу земли с куском трубы на ней: там сидят два снорка. Если они застанут вас врасплох, будет тяжко.

К вам побежит псевдогигант, задача – не дать ему добежать. Зомби слева неопасны. Впереди за двумя поворотами поднимитесь по лестнице на поверхность. Увидите вертолет, который запустит ракеты в лабораторию и улетит восвояси. Поговорите с Сахаровым и идите в Бар.

У героя появилась защита и бармен не преминул этим воспользоваться. Он прямо намекает, что хотел бы, чтобы вы пробрались в лабораторию «Монолита» и отключили их псионическое поле. Тем самым сталкерам открывается дорога на север. Но советую не торопиться сразу выполнять поручение. Вспомните о записях Призрака, там было упоминание о некоем Проводнике, который должен был встретиться с Доктором, давайте выясним, кто это такие и как связаны со всей этой историей.

Проводника вы найдете на том месте, где в свое время говорили с Лисом, у разрушенного железнодорожного моста в районе Кордона на юге. Но он вам ничего умного не скажет, отделается короткой фразой о том, что если вы в теме, то сами должны знать, где то место, в котором он должен встретиться с Доктором.

Мы не собираемся ему сообщать, что мы не совсем с теме, поэтому будем искать дальше. Вернитесь к Агропрому и залезайте в то самое подземелье, в котором искали сведения о Стрелке. Расправьтесь с бандитами, кровососами и поднимайтесь по лестнице. Удивленно замечаем, что Доктор – это тот самый старик, который показался нам в одном из видений. Там он был с собакой. Прежде чем вы успеете что-нибудь сделать, Доктор даст вам по голове, чтобы вы не убили его в порыве эмоций, и расскажет все, что знает, пока вы будете очухиваться. Он расскажет о тайнике в гостинице Припяти, в номере 26 и исчезнет. Возьмите это к сведению, запаситесь как можно лучшим оружием, боеприпасами и можно отправляться на север, на штурм «Монолита».

Армейские склады

Область между территорией «Долга» и Рыжим лесом находится под контролем «Свободы». Если вы решите подружиться с ними, то члены «Долга» больше не пропустят вас в Бар по хорошему, а если выберете «Долг», то это затруднит переход между складами и Рыжим лесом, находящимся под контролем «Монолита», у «Свободы» там находится блокпост. Но в любом случае вы можете заранее узнать повадки и поведение сталкеров-сектантов в бою, согласившись помочь «Свободе» отразить атаки «Монолита».

Рыжий лес

Идите по дороге, не сворачивая на обочины – рискуете нарваться на пятна высокой радиации. По дороге на север придется прорываться с боем. Первый поворот направо пропускаем за ненадобностью, там тупик, второй поворот на Припять, но вам туда пока нельзя, идите прямо, в гору, там находится радиолокационная станция, которая и является источником пси-излучения.

Готовьтесь к встрече с противником – кроме членов группировки «Монолит», вам также будут встречаться фантомы, вылезающие из под земли. Стреляйте в них издалека, они не должны доставить много проблем. Когда вы доберетесь до вершины холма, Монолитовцы будут скатывать вниз бочки с горючим, их нужно взорвать как можно быстрее, пока они далеко. За стеной на вышках вас будут поджидать снайперы, можно расстрелять их по одному, а можно просто уйти в безопасную от них зону.

Впереди увидите дыру в стене, если посидеть и подождать, местные аборигены будут вылезать из дыры сами. Чем больше монолитовцев вы расстреляете снаружи, тем меньше их останется внутри. Там вам нужно найти вход в лабораторию Х-10. Залезайте в вагон, который торчит в туннеле, расчистите себе путь ко входу в лабораторию, и заходите внутрь, только там от вас отстанут фантомы.

Прохождение S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl: Лаборатория Х-10

Внутри вы обнаружите, что лаборатория охраняется только несколькими кровососами, лениво бродящими по коридорам. Продвигайтесь вперед по коридору в сторону комнат, по пути избавляясь от мешающих кровососов. Проходите по комнатам с баллонами и металлическими балконами, пока не дойдете до прохода в комнату с выключателем. Сохранитесь и отключите рубильник, этим вы отключили спи-излучение и открыли путь к Припяти и ЧАЭС всем без исключения, в том числе и герою. После просмотра очередного воспоминания возвращайтесь обратно так же, как пришли сюда. Путь будет сложным, «Монолит» разозлился и теперь его верные сподвижники ждут вас за каждым углом, чтоб растерзать на части. Добравшись до выхода, увидите радость и ликование военных, которые правильно предполагают, что кто-то тут уже побывал. Ваша задача сейчас – добраться до ворот, за ними вам на помощь придут сталкеры. Здесь собрались все желающие прорваться на север, а их много, тут и члены «Долга» и «Свободы», и наемники, и вольные сталкеры. Советую перед тем, как пойти в Припять, взять самый лучший костюм с защитой от радиации, он спасет вам жизнь в районе ЧАЭС.

Припять

У входа в город вас будут ждать сталкеры, которые знают, что вы прибудете. С их помощью вы сможете пробиться в центральную часть Припяти. Возьмите в руки снайперку, враги будут на крышах домов, появляться в окнах. Дойдя до конца улицы, избавьтесь от врагов и поворачивайте направо. Здесь быстро расстреляйте противников на балконе и в окне двухэтажного здания.

Ваши помощники будут с вами до того момента, пока не будет зачищена подземная автостоянка, после этого герой останется один. Первым делом избавьтесь от снайпера с электромагнитной винтовкой на крыше напротив. Чтобы расчистить холл гостиницы, используйте укрытия, после того, как расправитесь с противниками, заходите внутрь. Через узкое окно вылезайте на переход между корпусами гостиницы и по нему дойдите до соседнего корпуса. Залезайте в окно. Как вы помните из рассказа Доктора, вам нужен номер 26.

Ключом к секрету Зоны оказалась запись, которую можно прослушать на магнитофоне. Из этой записи вы узнаете, что на ЧАЭС есть секретная дверь, обнаруженная когда-то Стрелком. Скоро мы обнаружим, что за той дверью спрятано. А сейчас вооружитесь снайперской винтовкой и займите позицию у окна гостиницы, чтобы отстреливать врагов на улице. Обязательно подойдите к окну в конце коридора, оттуда видно колесо обозрения и здание слева от него – круглое, невысокое. Посмотрев в оптический прицел, вы увидите, что на крыше здания сидит монолитовец с РПГ-7. От него нужно избавиться.

После того, как с врагами будет покончено, прыгайте из окна и бегите вперед на север, пока не увидите стадион «Авангард». Сохранитесь перед входом. Помните, что если у вас остались незаконченные дела, делайте их сейчас, прежде чем входить в эту зону. После входа туда выхода уже не будет, это финальная локация игры.

ЧАЭС

В этой зоне вас везде будут подстерегать опасности. Как только вы войдете, вас встретит пулеметом БПМ, «Монолит» обороняет подходы к станции, военные сталкеры штурмуют АЭС со всех сторон, летают вертолеты, кидаясь ракетами.

Здесь вам нужно пробраться в здание в районе четвертого энергоблока. Пригодится снайперская винтовка. Сворачивайте налево за трубой, ждите, пока сверху пролетят вертолеты и расстреляют вход, с помощью снайперки избавьтесь от монолитовцев, стоящих перед воротами, и быстро забегайте внутрь. Не мешкайте, иначе привлечете всеобщее внимание, а это вам совсем не нужно. Если уж совсем нужно задержаться, можно залезть в вагончик. Бегом пробегите через дорогу, идите вдоль длинного здания, прячась за всеми возможными укрытиями. В бетонных блоках есть ниши, они вам очень помогут в случае опасности. Внимание «Монолита», конечно, будет отвлечено военными и вертолетами, но не расслабляйтесь, осматривайтесь внимательно, сталкеры сливаются с бетоном из-за своего серого цвета формы.

После того, как военные сталкеры войдут во двор, у вас останется минут пять до выброса, а значит, надо успеть добраться до здания. Выброс убьет героя только в том случае, если он будет находиться на земле, соответственно, на крыше выброс героя не достанет.

Четвертый энергоблок

Попав внутрь, окажетесь в темном, мрачном месте, к тому же, «Монолит» постоянно дает о себе знать и голосом в вашей голове, и присутствием в здании. Идите вперед до первого поворота направо, за поворотом в конце коридора сидит снайпер с электромагнитной винтовкой. Потом идите до конца и поверните налево, следуйте вдоль коридора. Далее снова налево через проход с металлической сеткой, тут будьте внимательны. Пользуясь проломом в стене, осторожно, расстреляйте монолитовцев. В зале можно использовать ящики как укрытие.

Дальше будет коридор, заваленный ящиками, пройдя через него, увидите лестницу. Враги поджидают на лестничных пролетах и наверху, за дверью с табличкой. Эта дверь ключевая, куда вы повернете, зайдя внутрь, такова и будет концовка в игре. Свернув налево, попадете в разрушенный реактор – это ложная концовка. Свернув направо, найдете нишу с лестницей, которая ведет наверх, к аварийной лампочке – это истинная концовка. Поговорим сначала о ложной концовке.

Поворот налево – ложная концовка

Поднимитесь наверх, к крыше реактора, по куче камней и графита. В нише мерцает Монолит, добраться до него можно, если воспользоваться белыми кольцами телепортатора. Аккуратно пройдите по металлическим конструкциям в соседнее помещение, забирайтесь на бетонную арматуру и прыгайте прямо к Монолиту. Монолит исполнит желание, а какое – будет зависеть от многих факторов, от репутации, от количества денег в карманах, например. Это будет конец игры с ложной концовкой. Теперь остановимся на прохождении истинной концовки.

Конец игры…или еще не конец?

Заберитесь вверх по лестнице и идите к двери в конце коридора. Проверьте боеготовность своего оружия, сохранитесь, и только потом начинайте подбирать код. Приготовьтесь к тому, что в течении тридцати секунд, именно столько времени будет идти подборка кода, сзади вас будут появляться злые монолитовцы. Открыв дверь, сразу вбегайте внутрь секретной лаборатории.

Секретная лаборатория

Прохождение S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

Единственное отличие от предыдущего коридора – отсутствие голоса в голове и радиации. Сталкеры везде, за каждым поворотом, в каждой комнатке. Не высовывайтесь сразу, выманивайте врагов на себя, отстреливая их через металлические прутья. Далее налево по коридору, идите вперед, через несколько поворотов дойдете до комнаты с электронными «шкафами», в которой несколько сталкеров. Забрасывайте туда гранаты и аккуратно, короткими очередями, из-за угла, зачистите комнатку. Вам нужно попасть в зал, где расположена зеленая голограмма Монолита и по периметру стоят шесть пар стеклянных торов. Тут все просто – разбивайте торы. После каждой пары будет появляться полтергейст, уничтожайте его и разбивайте следующую пару. После того, как все торы будут разрушены, с вами заговорит голограмма. Ученый, которого изображает голограмма, расскажет о том, кто такой Меченый и откуда взялась Зона. После этого у вас будет выбор, согласиться с доводами голограммы или нет. Если вы согласитесь, будет истинный финал игры, если же нет – героя выбросит на улицу с жаждой мести в сердце.

Чернобыльская атомная электростанция

Выброс никуда не делся, поэтому быстро, не обращая внимания на монолитовцев, прыгайте в телепортатор. Залезайте на крышу по лестнице и прячьтесь за трубами. Хочу заметить, что в моменты, когда героя будет трясти, стрелять нормально вы не сможете, в это время прячьтесь за всевозможные укрытия. Ну и как принято, врагов эта тряска не затрагивает. Цель этого уровня – не задевая земли, прыгая по крышам от одного телепортатора к другому, добраться до тех, по чьей вине появилась Зона, и поговорить с ними. На крышах сидят снайперы, по пути избавляйтесь от них, ваша позиция на крыше тоже удобна для отстреливания сталкеров.

Доберитесь до саркофага по лестницам, потом идите вдоль него до лестниц, ведущих вниз. Спускайтесь по ним, на деревянную лестницу вам не надо, вам надо подбежать к краю крыши и пройти вдоль длинного бетонного перехода к следующему телепортатору. Два прыжка и вы снова на крыше. Пробежав наискосок всю крышу, попадете к телепортатору. Теперь вы на крыше саркофага, поднимитесь по лестнице к трубе и горящему вертолету, у подножья трубы еще один телепортатор. Снова прыгайте, чтобы попасть на трубопровода. Сзади лестница, заберитесь по ней на уступ, тут снорк, но вам нужен не он, а телепортатор.

Впереди сидит сталкер с РПГ-7, поступайте с ним так, как захотите, можно убить, а можно быстро пробежать мимо. Пока он заменит свой РПГ на пистолет, вы будете уже далеко. Опять прыжок, за углом два снорка, можно не трогать, поверните направо, добегите до пролома в перилах и прыгайте вниз. Вы окажетесь на бетонном переходе между труб. Перед вами разлом, значит прыгайте отсюда на крышу справа, спрячьтесь там за цистернами, чтобы расстрелять снайперов и стрелков на ближайших крышах. Прыгните сначала на перила, чтобы запрыгнуть выше. Миновав пролом в крыше, снова прыгнете с лестницы на трубу. Впереди увидите очередной телепортатор, но помедлите немного и увидите, что справа от трубы наверху два монолитовца. Их лучше уничтожить сейчас, иначе есть риск при очередном прыжке оказаться прямо перед ними. После этого три прыжка пройдут спокойно.

Дальше снова придется расчищать себе дорогу. К счастью, можно подготовиться заранее и первым открыть огонь. После перестрелки бегите за угол, за трубой сталкер, избавьтесь от него. Снова прыжок, ящики, расчистка пути. После очередного прыжка увидите Сидоровича. Прыгайте снова и сразу прячьтесь среди труб и цистерн, чтобы обстрелять мостики снизу. Потом поднимитесь по лестнице и пробегите до следующего телепортатора. Без сохранения не суйтесь!

Вас ждет финальная битва, где будет множество монолитовцев, и с РПГ, и со снайперскими винтовками, и обычных стрелков. К тому же к вам несколько раз телепортируются враги. Если кинуться с головой в битву, не продумав тактики, вы не сможете долго оставаться в живых под таким напором.

Чтобы справиться с задачей, не нужно подниматься на мостики, где вы останетесь без всяких укрытий, под перекрестным огнем стрелков «Монолита». На крыше у вас есть возможность спрятаться за цистернами и трубами. В первую очередь избавьтесь от стрелков по сторонам, потом займитесь снайперами на крыше впереди. В следующей волне противников отдайте предпочтение тем, кто находится с вами на крыше, только потом можно обратить внимание на тех, кто на мостиках. В центре крыши, между мостиками, будет сидеть стрелок с РПГ.

Расправившись со всеми доступными для вас врагами, можно подняться по лестнице на мостики и перейти завал из контейнеров. Осталось последнее усилие на пути к финалу – забраться на крышу и пробежать к последнему телепортеру, не останавливаясь и игнорируя монолитовцев, телепортирующихся к вам. Вот и все, наступила истинная концовка игры. Вы как всегда победили Зло!

cloud-downloadinternet-explorer